Ольга ден Бестен
Новичок
репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« : 01 Август 2007, 16:08:31 » |
|
Я социолог и сейчас работаю в Англии над научным проектом про то, как дети могут участвовать в архитектурном планировании и дизайне своего нового школьного здания. Если вы знаете, что что-либо подобное происходило и происходит в России, сообщайте, пожалуйста, присылайте ссылки! Меня также интересует, есть ли какие приемы, хорошие примеры в архитектурном сообществе насчет того, как вообще задействовать детские идеи в архитектуре и дизайне те зданий, пользователями которых будут сами дети. И еще: есть ли какие-то постановления мэрии, правительства или архитектурных организаций, призывающие больше слушать детей, чтобы понять, как лучше спроектировать здание для них?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ivan Boroda
[Арх] инфо
Постоялец
репутация: +3/-0
Offline
Пол:
Возраст: 44
Расположение: мск
Сообщений: 237
[a] че ваще?!
|
|
« Ответ #1 : 01 Август 2007, 17:09:20 » |
|
ничего конкретного не скажу, но, если никто не против, выскажу свое мнение))) тема-то очень нужная и правильная!!! крайне редко такие объекты (здесь имею в виду реализованные проекты, а не бумажные) максимально адаптируются для восприятия пользователем, а жаль. как раз касаясь именно детей архитектура должна быть привязана к психологическому и социальному восприятию конечным потребителем не менее (а скорее всего даже более) сильно чем к функционалу. а вот переходя уже к географии, то мало верится, что ин раша федераша это возможно в ближайшие годы. опять же имею в виду реальные объекты, а не концепции или "проекты в стол"... последних как раз, наверняка, целая уйма. а причина нереализации банальна как всегда - бабло. хотя лет 5(+-) назад читал ("Проект Россия", вроде...) о проекте (возможно даже построенном, не помню) центра реабилитации для детей страдающих аутией (страшная штука....((((). вроде как в Москве... понятное дело, что в данной ситуации спросить мнение "пользователя" не просто, но тем не менее вопрос восприятия актуален для такого проекта сами понимаете очень сильно. и насколько сейчас помню это было одной из важных черт того проекта. ща попробую найти что-нить об этом.
|
|
|
Записан
|
все есть благо для чего-нибудь... и поэтому нас устроит любой вариант ...но лучше другой))
|
|
|
Ольга ден Бестен
Новичок
репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #2 : 01 Август 2007, 17:23:50 » |
|
Спасибо за отлик! Будет очень интересно, если найдете какую-то информацию про это центр для аутичных детей. Мои поиски в рунете в целом на эту тему пока ни к чему не привели... А вообще, как в России проектируются школы? Есть ли архитектурные бюро, специализирующиеся на образовательных учреждениях? Может, мне с ними надо связаться?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ivan Boroda
[Арх] инфо
Постоялец
репутация: +3/-0
Offline
Пол:
Возраст: 44
Расположение: мск
Сообщений: 237
[a] че ваще?!
|
|
« Ответ #3 : 02 Август 2007, 17:05:40 » |
|
чет никак не находицо статья та...(((( а у вас?
|
|
|
Записан
|
все есть благо для чего-нибудь... и поэтому нас устроит любой вариант ...но лучше другой))
|
|
|
Ольга ден Бестен
Новичок
репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #4 : 02 Август 2007, 17:09:56 » |
|
Я тоже не могу найти... Но если Вы архитектор, может у вас есть ответы на вопросы, которые я задала в предыдущем сообщении?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ivan Boroda
[Арх] инфо
Постоялец
репутация: +3/-0
Offline
Пол:
Возраст: 44
Расположение: мск
Сообщений: 237
[a] че ваще?!
|
|
« Ответ #5 : 02 Август 2007, 17:21:49 » |
|
вообще я интерьерами занимаюсь больше, а конкретно со школами я имел дело только на 3-м курсе ВУЗа в рамках курсового проекта, и было это давно)))) спец организации возможно и есть... например, точно знаю что есть такой проектный институт "тюрьма-проект" (знаю об этом от однокурсника, который выбрал дипломную тему "тюрьма" )))) кстати, как раз для подростков, и был этот проект социальный). про школы ничего не слышал...
|
|
|
Записан
|
все есть благо для чего-нибудь... и поэтому нас устроит любой вариант ...но лучше другой))
|
|
|
yukovalyov
Пользователь
репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 62
|
|
« Ответ #6 : 03 Август 2007, 11:56:40 » |
|
детские рисунки, это очень здорово! детский разум ещё не закрепощён образованием, контекстом и другими прочно укрепившимися условностями. хотя, лично моё мнение, конечно, дети НЕ могут участвовать в арихитектурном проектировании и, вообще, нечего простым людям в нём участвовать, "каждый должен заниматься своим делом, в Большом пусть поют, а я буду оперировать". проектирование школы и любого другого детского учреждения очень ответственный процесс, т.к. там ребёнок проводит подавляющую часть времени в процессе своего воспитания. именно поэтому школа ДОЛЖНА обдадть очень качественной архитектурой, чтобы формировать чувство вкуса сызмальства.
подавляющее большинство людей почему-то уверено, что детям нравятся яркие цвета, смешные рожицы и чёрт ещё знает что! взгляните на рынок игрушек, как их много сегодня, и как мало красивых, не думаю, что детям что-то нравится, а что-то не нравится, им ВСЁ РАВНО. но не всё равно воспитанию их вкуса! Хотя, может быть, рацинальное зерно в том, что Вы предлагаете тоже есть. но очень осторожно подходить надо к этому процессу, очень.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ольга ден Бестен
Новичок
репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #7 : 03 Август 2007, 13:53:50 » |
|
Спасибо за интересное мнение! Правда, второй параграф Вашего высказывания противоречит первому: сами же пишете, что детей никто не спрашивает, какие цвета им нравятся (а потом производят какие-то жуткие игрушки) - как же тогда понять, в каком здании им будет хорошо учиться? Я согласна, что проектирование - очень сложный процесс, и понятно, что дети не смогут его технически осуществить - но может, могу дать какие-то идеи? Да и просто иногда нужен взгляд на здание с перспективы ребенка - удобно ли ему или ей будет пользоваться таким или иным туалетом, например?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yukovalyov
Пользователь
репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 62
|
|
« Ответ #8 : 03 Август 2007, 16:16:52 » |
|
дело в том, что дети сами не смогут ответить на вопрос,что им нравится,а что нет, что удобно,что -- нет. дети -- это ведь tabula rasa, как они привыкнут так и будет им хорошо и удобно, и красиво. я не говорил, что игрушки плохие лишь по той причине, что детей не спрашивают, какими эти игрушки должны быть. просто взрослые дяди и тёти, у которых были уродские куклы и машинки, не знают как по-другому...
Я,к сожалению, "не знаю как в англии, а у нас управдом друг человека"(что очень жалко). имеется в виду, что в России никому и в голову не придёт слушать зов разума и к чьему-либо мнению прислушиваться, а тем более к мнению ребёнка, у нас все считают, что во всём разбираются лучше остальных...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ольга ден Бестен
Новичок
репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #9 : 03 Август 2007, 16:33:13 » |
|
Если дети tabula rasa - то и высказывать свои предпочтения их можно приучить, если предоставлять им возможность выбора (что новое поколение российских детей все-таки имеет). Но меня больше сейчас интересует практический вопрос: существуют ли в России архитектурные бюро, специализирующиеся на проектировании школ? И как хотя бы учитываются потребности пользователей (учителей, детей) в проекте и дизайне? Кстати, а Вы сам архитектор?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|