Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

22381 Сообщений в 1711 Тем- от 15810 Пользователей - Последний пользователь: Elizabetlun

29 Март 2024, 16:53:54


последние новости сайта[ архитектоника ] .ru
загружается architektonika.ru...
[архи] talk - архитектурный форумОбщий разделНовости Тема: Куритиба – царство человека
Страниц: [1] 2 |   Вниз
Печать
Автор Тема: Куритиба – царство человека  (Прочитано 10562 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
9.8G
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +33/-0
Offline Offline

Сообщений: 1056


[a]фигел

« : 02 Май 2008, 01:03:04 »

Любопытная статья, решил поделиться.



Бразильский город Куритиба с 1971 г. стал живой лабораторией для реализации творческих идей Института исследований и городского планирования Куритибы. В 1971 г., когда Бразилия была еще под властью военной хунты, губернатор штата Парана выбрал в качестве мэра столицы штата - президента Института исследований и городского планирования Куритибы - тридцатитрехлетнего архитектора, инженера, градостроителя и гуманитария по имени Джейм Лернер. Жизнерадостный, неформальный, энергичный, чрезвычайно практичный, с головой технократа и душой поэта, Лернер оказался харизматическим лидером, не лишенным сострадания к людям и провидческих способностей. Он проработал в общей сложности три срока на посту мэра (периоды его работы чередовались с деятельностью трех других мэров), всего двенадцать лет, и стал наиболее популярным мэром в бразильской истории.




Каждая скоростная автобусная линия перевозит 20 000 пассажиров в час. Это примерно столько, сколько и метро; и действительно, эта система напоминает метро, за исключением того, что она стоит по крайней мере в 100 раз дешевле (и в 10 раз меньше, чем наземный поезд) и может быть открыта через шесть месяцев, а не через поколение. Рио-де-Жанейро построил метро, которое перевозит в 4 раза меньше пассажиров, чем автобусы Куритибы, и стоит в 200 раз больше. Избежав огромных затрат капитала и бесконечных эксплуатационных расходов, Куритиба освободил фонды для многих социальных усовершенствований.




Продолжение здесь: http://repil.livejournal.com/6044.html

« Последнее редактирование: 04 Май 2008, 14:56:20 от 9.8G » Записан
ArtKor
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +13/-0
Offline Offline

Возраст: 40
Расположение: Киров
Сообщений: 684


« Ответ #1 : 04 Май 2008, 08:47:54 »

Ого...автобусолитен......
Я так понял, что автобусы ездять по отдельной автобусной магистрали, которые имеют кольцевые окончания....и посадочные платформы, функционально имитирующие метрошные...
Записан

architectorTK
Пользователь
**

репутация: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 33
Расположение: Старая-Русса
Сообщений: 66


Учусь на дизайнера по интерьерам.

« Ответ #2 : 14 Июль 2008, 18:19:45 »

ИНТЕРЕСНО!....
Записан
REM
Новичок
*

репутация: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 37
Сообщений: 3


« Ответ #3 : 18 Июль 2008, 08:10:02 »

Ну да, это надо знать,типа полезно,архитектору вобще всё знать надо. . . .  и я метро не люблю
Записан
tgornushenkova
Новичок
*

репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 38

« Ответ #4 : 13 Сентябрь 2008, 21:06:48 »

действительно замечательная идея. вот и в москве надо разделить все дороги на "автобусные" и "автомобильные" улицы и ГИБДД должны контролировать соответствие транспорта занимаемой улице. по автобусным полосам будут также ездить скорая и милиция с пожарными, и чиновникам тоже можно разрешить...
Записан
tgornushenkova
Новичок
*

репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 38

« Ответ #5 : 13 Сентябрь 2008, 21:07:32 »

а что такое гипермобили и гиперавтобусы? что-то в контексте я не совсем поняла...
Записан
ArtKor
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +13/-0
Offline Offline

Возраст: 40
Расположение: Киров
Сообщений: 684


« Ответ #6 : 15 Сентябрь 2008, 07:56:42 »

tgornushenkova, очень здравая мысль....сделать общественные дороги....а для частного транспорта отдельные....чиновников...пускать не надо только ...только общественные....транспорт и службы...а так же велосипеды!!
Записан

9.8G
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +33/-0
Offline Offline

Сообщений: 1056


[a]фигел

« Ответ #7 : 15 Сентябрь 2008, 15:47:49 »

А кто-нибудь из дорожников-транспортников читает этот форум?
Теоретически, реальная вещь -дороги разного подчинения? Или статуса, не знаю как правильно.
По идее да, в Питере на Лиговке сейчас есть нечто подобное.
А почему так не делают обычно?

tgornushenkova, про гипермобили и гиперавтобусы совершенно не знаю. Может автор так называет автомобили будущего?

Гугл молчит.
Текст по запросу "гиперавтобус":
Цитировать
В гиперавтобусе, заполненном перлонавтами, я оказался мартиром микродрамы в хроностадии метафлуэнции: один скорее гипотип, чем икосапиг с петазом, перицикленным калоплегмой, и эцилиндрическим макротрахилем эмфатически анаматезирует эфемерного и ананимного утисса, который - по его псевдолегенде - ему эпиведал по биподам, но, заэрископив кенотопию, перистрофился и к ней катапельтировался.
Записан
Артём, студент
Постоялец
***

репутация: +11/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 35
Расположение: г. Оренбург
Сообщений: 193


Молодой, зелёный и неопытный архитектор.

« Ответ #8 : 15 Сентябрь 2008, 18:55:01 »

Во мозги есть!!! Во дают!!! Я, конечно, прекрасно понимаю, что и в нашем Отечестве гениев уйма, да вот только они поток своей энергии и смекалки не в то русло направляют... Или не они, а те, кто выше стоит... По-разному бывает... В общем, как говорит Михаил Задорнов: "Энергии хоть отбавляй, а вектора для неё нет..."... Россия... ЭээЭЭээх...
Записан

"Бред? Но ведь новый!"(с)
Алиса
Старожил
****

репутация: +4/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Возраст: 43
Расположение: Россия, Челябинск
Сообщений: 277


« Ответ #9 : 26 Сентябрь 2008, 12:52:05 »

Где-то что-то подобное я встречала.
При очевидных плюсах минусы тоже есть:
затраты ценного наземного пространства и проблема экологии, буть он гиперавтобус или супергиперавтобус выхлопов поставляет не меньше.
Записан
Страниц: [1] 2 |   Вверх
Печать
[архи] talk - архитектурный форумОбщий разделНовости Тема: Куритиба – царство человека
Перейти в:  


4