Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

22378 Сообщений в 1710 Тем- от 15810 Пользователей - Последний пользователь: Elizabetlun

14 Декабря 2017, 00:13:57


последние новости сайта[ архитектоника ] .ru
загружается architektonika.ru...
[архи] talk - архитектурный форумАрхитектураАрхитектураТема: Подземный город
Страниц: [1] 2 3 4 ... 8 |   Вниз
Печать
Автор Тема: Подземный город  (Прочитано 26372 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
9.8G
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +33/-0
Offline Offline

Сообщений: 1056


[a]фигел

« : 27 Марта 2008, 10:12:54 »

Начало темы где-то здесь:
http://forum.architektonika.ru/index.php?topic=140.msg3724#msg3724

Исходные данные:
Не очень далекое будущее;
Материалы превосходящие современные по количественным характеристикам (прочность, легкость и т.д.), но не качественно. То есть, неинтересно будет говорить - мы построим небоскреб 100 тыс. этажей, у него несущие 4 колонны диаметром 1 мм из супер-материала.
Возможность создать достаточное количество роботов для решения любой рутинной задачи (прокопать 50 км., залить бетоном, найти пробоину и т.д.).
Планета Земля по каким-то причинам становится активно непригодна для жизни.
Человечеству необходимо спуститься под землю и научиться нормально (насколько это возможно) там существовать.
Возможная альтернатива - переселение на другие планеты.
Население - от 100 тыс. до 10 млн. человек.
Можно для простоты остановиться на 1 млн.
Или может 10 тыс.? Обсуждаемо.

ТЗ:
Спроектировать комплекс зданий и сооружений, полностью изолированный от окружающего мира.

Собственно вот и все.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2008, 10:24:51 от 9.8G » Записан
9.8G
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +33/-0
Offline Offline

Сообщений: 1056


[a]фигел

« Ответ #1 : 27 Марта 2008, 10:21:20 »

Первый вопрос.
Каких еще исходных данных не хватает?
Чем бы еще из информации хотелось бы располагать на начальном этапе?

Кстати, at, к вопросу о eVolo Skyscraper Competition..
Чем по сути небоскреб вверх ногами отличается от просто небоскреба?
Улыбающийся
Записан
Митя Нехочухин
Постоялец
Ветеран
*****

репутация: +23/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3052


архитектор

« Ответ #2 : 27 Марта 2008, 10:47:25 »

ни чем.  вот это нам и надо определить для себя. мы проектируем горизонтально или вертикально?
Записан

неправильно говорить "жаба душит", правильно говорить - "амфибиотропная асфиксия"
9.8G
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +33/-0
Offline Offline

Сообщений: 1056


[a]фигел

« Ответ #3 : 27 Марта 2008, 11:14:39 »

Цитировать
Мы проектируем горизонтально или вертикально?

Мы проектируем объемно!

И в глубину и вширь.
Причем, начиная например от уровня -150.00 и ниже. Чтобы защитный буфер был.

Далее.
Это будет некоторое количество шаров (как формы наиболее устойчивой к равномерному воздействию), связанных переходами.
Что-то типа виноградной грозди.

Единственный нюанс, это нифига не первое место, если на конкурс выставлять.
Можно правда, инвесторов найти на подземные объекты, но они все стремные, кто подземством занимается. Специфика такая..
Записан
Митя Нехочухин
Постоялец
Ветеран
*****

репутация: +23/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3052


архитектор

« Ответ #4 : 27 Марта 2008, 11:23:26 »

мне как раз таки форма шаров кажется что нужна уже будет при разбитии на жилые ячейки.

я бы подумал насчет древовидной структуры.

елка перевернутая и закопанная в землю.  так мы имеем общий коммуникационный узел в центре и от него ответвлетния ввиде веток. вот на них вместо иголок и могу располагаться гроздья шаров - жилыйх ячеек.

может так?

вот у меня валялся обрывок схемы чьей то.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2008, 11:32:58 от at » Записан

неправильно говорить "жаба душит", правильно говорить - "амфибиотропная асфиксия"
9.8G
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +33/-0
Offline Offline

Сообщений: 1056


[a]фигел

« Ответ #5 : 27 Марта 2008, 11:39:43 »

Можно и елка.
Общий вид все равно - нечто вписанное в перевернутый конус.

В самый низ тянутся щупальца в сторону магмы и получают оттуда электричество и чистое тепло.
Туда же возможно уходят отходы, как минимум те, которые нереально переработать.

Дальше нужно как-то перемешать жилье, производство, обслуживание и досуг, технические блоки.
Все это соединяется гидравлическим, пневмо- или электротранспортом.

Дальше нужно рассчитать один типовой блок. Например на 500 человек.
Посчитать чего и сколько нужно на обслуживание.
Чего и сколько нужно на техническое обеспечение деятельности.

Наверно от 1/2 до 2/3 из этих 500 человек будут работать на ближайшем производстве. Можно будет чу-чуть сэкономить на транспорте. Дешевле будет, если при перемене работы основного в семье работника вся семья переезжает в другой блок.
Записан
Митя Нехочухин
Постоялец
Ветеран
*****

репутация: +23/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3052


архитектор

« Ответ #6 : 27 Марта 2008, 11:46:41 »

ок.

еще нам нужен будет некий резервуар в центре элиптической формы (похожий на диск) в котором будет водоем. он будет наполнен через систему псевдо акведуков берущих воду из расположенных поблизости подземных рек и озер. кстати такая система микрокаппиляров может и выполнять функуции осущения грунта вокруг комплекса. мы же не в скале проектируем и грунт у нас неоднороден.

в нем кстати можно так же расположить сады. будем кислород весь там регенерировать.
Записан

неправильно говорить "жаба душит", правильно говорить - "амфибиотропная асфиксия"
9.8G
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +33/-0
Offline Offline

Сообщений: 1056


[a]фигел

« Ответ #7 : 27 Марта 2008, 12:13:00 »

Не-а. Ничего централизованного. Все яйца в одну корзину - это не наш метод.
То есть можно несколько крупных, но параллельно - достаточное количество мелких.
Отдельно - информационно-аналитические узлы. Куда вся слаботочка сходится и откуда регулируется. Особо защищенные помещения ближе к переферии.
Где-то глубоко спрятанные - главный узел управления и в других местах 1-3 аналогичных дублирующих.

А транспортных систем скорее всего несколько. Люди, материалы, продукты, отходы. Возможно на одном и то же приводе. Пневматика, электричество или гидравлика - нужно подумать.

Жилой и обслуживающий блоки.
Жилье, обслуживание организма (лечение, парикмахерские и т.д.), питание, обучение, обеспечение быта, досуг и развлечения, отдельной темой - имитация наземной природы.
Варианты:
два блока рядом,
один блок из двух частей, либо перечисленные помещения равномерно перемешаны с жилыми, либо (скорее всего) на входе в блок - общественные, а дальше к переферии - жилые.
Записан
Митя Нехочухин
Постоялец
Ветеран
*****

репутация: +23/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3052


архитектор

« Ответ #8 : 27 Марта 2008, 12:35:05 »

ну почему же... как раз нужно делать некие общие реакреационные зоны. нам всеравно нужно где то воздух регенерировать и парки делать. сбор воды тоже нужен. можно конечно разнести на несколько больших. но это зависит от количество жителей.

тут наверное надо перейти к формированию некоей ячейки по принципу молекулы.

ядро - это реакреационная зона и к ней присоединяются жилые ячейки и обслуживающие модули. и уже эти молекулы собирать вместе в единое целое транспортными коридорами.

ну вот и получилась ДНК Улыбающийся
Записан

неправильно говорить "жаба душит", правильно говорить - "амфибиотропная асфиксия"
9.8G
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +33/-0
Offline Offline

Сообщений: 1056


[a]фигел

« Ответ #9 : 27 Марта 2008, 13:08:08 »

Еще можно человеческий организм за основу взять и качественно переработать. Давно об этом мечтаю.
Все, что нам необходимо в нем есть. А организация пространства разрабатывалась не одну сотню тысяч лет.

Кстати, ядром наверно все-таки будет производственная зона. Производить придется очень много. И это будет (особенно поначалу) сложнее чем на поверхности. Хотя многое и можно отдать роботам.

А про молекулы - ага, я и говорю, разработать один типовой блок, включающий в себя сразу все, а потом эти блоки друг с другом соединять.
Конечно не один типовой а 50 или больше, но это ничего не меняет.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 8 |   Вверх
Печать
[архи] talk - архитектурный форумАрхитектураАрхитектураТема: Подземный город
Перейти в:  


4