Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

22439 Сообщений в 1710 Тем- от 15810 Пользователей - Последний пользователь: Elizabetlun

17 Октябрь 2017, 23:33:45


последние новости сайта[ архитектоника ] .ru
загружается architektonika.ru...
[архи] talk - архитектурный форумАрхитектураАрхитектураТема: Интерьер и планировка торг.центра как средство притяжения?
Страниц: 1 [2] 3 4 |   Вниз
Печать
Автор Тема: Интерьер и планировка торг.центра как средство притяжения?  (Прочитано 6264 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vere
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +25/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 40
Расположение: Moscow region
Сообщений: 3051


[a]пологет

« Ответ #10 : 23 Апрель 2012, 11:00:02 »



именно лекции как бизнес и работают. Люди рубят бабло на семинарах и книжках.
Кстати, на первоначальном этапе формирования профессионала они будут нелишними)))
На первоначальном этапе "не лишними" будет профильное высшее образование и минимум 5 лет "рабом" в действующем проектном бюро.Лекции,семинары и прочие "стрелки" только засерают мозг молодежи в принципе неосознаваемой ими информацией и отнимают время.Но для общего развития всегда не плохо...за свой счет)
Записан

[a]?
a1r
Постоялец
***

репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 131

« Ответ #11 : 23 Апрель 2012, 11:22:54 »

Что хотел написать, уже написали.)
Скажу лишь, что конкуренция со стороны других ТЦ - фигня. Посмотрите количество торговых площажей на человека в Европе и сравните с Россией. В России езё лет 10 можно строить только одни ТЦ.Улыбающийся
А необычность (читай вычурность) со временем отходит на второй план, а базовые потребности людей на первый. Поэтому наполнение ТЦ важнее дизайна, имхо.
Пару лет назад были в Болгарии, в Варне. Курорный и портовый город, население 350 тыс. Там 2 больших ТЦ. Один постарее, забит под завязку, грамотное соотношение торговли и развлечений - народу много. Во втором (который моложе) половина площажей пустует, соответсовенно там как в пустыне..
Записан
stoper
Старожил
****

репутация: +8/-0
Offline Offline

Расположение: Юг России
Сообщений: 318

« Ответ #12 : 23 Апрель 2012, 11:33:47 »

Покупатели спокойно мигрируют из одного ТЦ в другой, чего не скажешь об арендаторах.
Неоднократно сталкивался с мнением, что платежеспособные арендаторы остались только в Москве и Питере, а в регионах это только федеральные сети бытовой техники, спортивной одежды, гипермаркеты и т.п. Но они платят мало, площади занимают большие.
Принято считать и называть их якорными арендаторами, типа формируют поток.
К себе любимым - однозначно формируют. Самым наглым ещё и отдельный вход подавай и отдельную парковку.
Но вот я по себе знаю, что покупки в гипере  редко совмещаются с другим шоппингом и отдыхом. Куда там бродить по бутикам и кинотеатрам, если у тебя машина забита продуктами, заморозкой и алкоголем.

То же самое молодежь: идя в ТРК в кино и макдональдс, могут забежать в пару магазинчиков, в лучшем случае купить маечку. Или просто шататься по торговым галереям. Но поток они создают, счетчики посетителей на входе зашкаливают.

Тем не менее, успешные без всяких фишек ТРК есть, есть даже очередь из арендаторов.
Записан
Митя Нехочухин
Постоялец
Ветеран
*****

репутация: +23/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3054


архитектор

« Ответ #13 : 23 Апрель 2012, 12:50:59 »

А я вот наоборот считаю что мультифункциональные будут вымирать и будет тенденция к мелким специализированным ТЦ.
Если мне надо купить ботинки, я еду именно за ботинками и мне облазить ТЦ о 6 этажах и более 100тыс квадратов - потеря нескольких часов времени. При этом магазы раскиданы как специально в разных концах (маркетинг и бардак Улыбающийся) Максимум что я сделаю, так кофейку тяпну по дороге. Так же и С покупкой чего-то другого. Удобно когда есть концеентрация. Всякие заманухи типа боулингов, фудкортов и тд - это чисто развод арендатора на траффик, типа смотрите толпы валом валят, но это мусорный транзитный траффик который пожрать в обед зашел или в кино мимо топает.
Записан

неправильно говорить "жаба душит", правильно говорить - "амфибиотропная асфиксия"
stoper
Старожил
****

репутация: +8/-0
Offline Offline

Расположение: Юг России
Сообщений: 318

« Ответ #14 : 23 Апрель 2012, 14:03:55 »

Если мне надо купить ботинки, я еду именно за ботинками и мне облазить ТЦ о 6 этажах и более 100тыс квадратов - потеря нескольких часов времени.
для такого случая есть уличный ритейл, бутики-особняки.

Феномен синергетического эффекта не выдуман лекторами и писателями книг по торговле. Он был и есть: "Хлеба и зрелищ!" кричали ещё в римской империи. Что весьма в русском и весьма в историческом духе (вспоминаем ярмарки и народные гуляния).
Ничто не мешает разнести функции планировочно. Кому нужна пара ботинок - сможет спокойно её купить, не видя жующих на фудкорте рож. Я бы применил поэтажную специализацию, в т.ч. поэтажную ориентацию на социальные группы (тут уместно вспомнить "Титаник"). Верхние палубы - гламур и роскошь: для тех, кто хочет их видеть и готов платить, даже персональная парковка. А кому это всё противно - садится в лифт, на эскалатор и проезжает мимо к своей цели. Для них к отдельному выходу подается автобус до общественного транспорта.
И ведь ещё не известно, какая часть будет качать больше денег.
А развлечения есть такие, которые будут интересны различным группам. Самый простой пример - океанариум (только толковый, а не зоомагазин с большими чанами для рыбы). Ну и т.п.



Записан
Митя Нехочухин
Постоялец
Ветеран
*****

репутация: +23/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3054


архитектор

« Ответ #15 : 23 Апрель 2012, 14:16:21 »

Я с точки зрения обывателя смотрю Улыбающийся Может я зажрался, но для меня посещение ТЦ отнюдь не праздник Улыбающийся Сейчас меня не покидает мысль, что все огромные ТЦ - это цивилизованный аналог вещевого рынка. Тут все в кучу, включая проблемы с парковкой, толчея и прочее. Однако если откинуть мусорный трафик - останется процентов 15-20 именно целенаправленно пришедших покупать.


Записан

неправильно говорить "жаба душит", правильно говорить - "амфибиотропная асфиксия"
stoper
Старожил
****

репутация: +8/-0
Offline Offline

Расположение: Юг России
Сообщений: 318

« Ответ #16 : 23 Апрель 2012, 16:00:21 »

Цитата: Митя Нехочухин
Сейчас меня не покидает мысль, что все огромные ТЦ - это цивилизованный аналог вещевого рынка.

А вот этого никто и не отрицает. Более того - самый успешный ТЦ в нашем городе - огромный вещевой рынок, сформировавшийся в начале 90-х годов.
В любую погоду, несмотря на отсутствие дизайнов, удобств и парковок - народ прёт. И люмпены, и вполне преуспевающие барышни, честно зарабатывающие 100 тыс.руб. в месяц (лично таких знаю). Потому что типа ассортимент, типа дешево, можно поторговаться.
Потому что наши люди привыкли к базару, потолкаться в очередях генетически заложено.


Записан
rus_777
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +7/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 31
Расположение: almaty, kazakhstan
Сообщений: 696


« Ответ #17 : 23 Апрель 2012, 18:17:08 »

На мой взгляд популярность ТРЦ в первую очередь зависит от расположения. У нас народ не разбирается в хорошем и "нехорошем" интерьере. ДЛя народа главное чтобы был "товарный вид". Так народ хавает. Популярностью пользуются больше центры где всего есть боулинг, кино, бильярд, для детей игровые аттракционы, фаст фуды, в нагрузку торговые площади брендовых шмоток и аксессуаров, и гипермаркет. Всегда так строят значит в этом есть опыт. У каждого арендатора есть свой покупатель. Но развлечения - это магнит, а покупатели шмоток и прочего это уже наверное как "жертва" попавшаяся на крючок. Сам лично хожу закупится шмотьем только в специализированный бюджетный торговый центр, где продают шмотки и все. Мне при покупке шмоток гамбургеры и боулинг не нужен))))   
Записан

A great building must begin with the unmeasurable, must go through measurable means when it is being designed and in the end must be unmeasurable.
Митя Нехочухин
Постоялец
Ветеран
*****

репутация: +23/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3054


архитектор

« Ответ #18 : 23 Апрель 2012, 18:23:24 »

У нас в Питере есть пару ТЦ чисто обувных. небольшие, этажей 4-5 по тысче с хвостом квадратов на каждом. Там нет левых сервисов, пришел купил, ушел. Народу с покупками оттуда выходит 90% в отличии от обычного ТЦ куда народ ходит часто потолкаться поглядеть где че дают.
Записан

неправильно говорить "жаба душит", правильно говорить - "амфибиотропная асфиксия"
stoper
Старожил
****

репутация: +8/-0
Offline Offline

Расположение: Юг России
Сообщений: 318

« Ответ #19 : 23 Апрель 2012, 18:27:45 »

Цитата: rus_777
Популярностью пользуются больше центры где всего есть боулинг, кино, бильярд, для детей игровые аттракционы, фаст фуды, в нагрузку торговые площади
Вот и перечислен исчерпывающий перечень наполнения российских ТРК. Но ведь есть гораздо более интересные вещи.

Цитата: rus_777
Мне при покупке шмоток гамбургеры и боулинг не нужен))))   
А, скажем, политехнический или железнодорожный музей в ТРК? Выставка старинных гаджетов и механизмов?
Такие штуки весьма распространены в Эмиратах, уж не говоря о крытых парках развлечений.

Но крытый парк развлечений надо располагать в туристическом месте, куда притягиваются жители разных городов, регионов и стран. Даже в Москве ничего путного нет

Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 |   Вверх
Печать
[архи] talk - архитектурный форумАрхитектураАрхитектураТема: Интерьер и планировка торг.центра как средство притяжения?
Перейти в: