Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

22381 Сообщений в 1711 Тем- от 15810 Пользователей - Последний пользователь: Elizabetlun

25 Апрель 2024, 18:06:54


последние новости сайта[ архитектоника ] .ru
загружается architektonika.ru...
[архи] talk - архитектурный форумАрхитектураАрхитектураТема: Интерьер и планировка торг.центра как средство притяжения?
Страниц: [1] 2 3 4 |   Вниз
Печать
Автор Тема: Интерьер и планировка торг.центра как средство притяжения?  (Прочитано 13570 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
stoper
Старожил
****

репутация: +8/-0
Offline Offline

Расположение: Юг России
Сообщений: 318

« : 22 Апрель 2012, 13:10:51 »

Могут ли необычные интерьер и планировка торгового центра стать средством притяжения посетителей и арендаторов и конкурентным преимуществом в современных рыночных условиях?
Подразумевается, что само по себе место размещения ТЦ удачное и удобное.
Записан
9.8G
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +33/-0
Offline Offline

Сообщений: 1056


[a]фигел

« Ответ #1 : 22 Апрель 2012, 13:40:24 »

Я бы ответил - нет, не могут.
Интерьер и планировка должны быть средствами притяжения и конкурентными преимуществами. Обязаны, если хотите.
Именно в современных рыночных условиях все подчинено максимальной экономической эффективности и целесообразности. Соответственно, нет таких вещей, о которых не нужно думать. Особенно если речь идет об эффективности долговременной - не просто срубить бабла и слился, а пытаться держать свой ТЦ хотя бы лет 15-20.

Хотя, может быть я просто не понял вопроса? )) Честно говоря, от вас, stoper, я такого не ожидал. Вроде бы это азбучные вещи, нет? Где же тут подвох? )))
Если (вдруг) подвох в слове "необычные", то все зависит от того, какая это необычность. Но это тоже как-то на вас не похоже...
Записан
stoper
Старожил
****

репутация: +8/-0
Offline Offline

Расположение: Юг России
Сообщений: 318

« Ответ #2 : 22 Апрель 2012, 14:06:22 »

да всё правильно. И у Вас, и у меня.
Представим город-миллионник в регионе. Торгово-развлекательных центров - пруд пруди и каждый изголяется в плане дизайна как может (или не может).
Тем не менее, на 90% - это стандартные решения в оформлении интерьеров (об экстерьере позже - у меня редкий случай, когда экстерьер не важен).

Главный вопрос: пойдут ли люди на интерьер? Интерьер - как замануха.
Разумеется, что всё остальное присутствует.

Необычные? Пожалуйста:
https://www.google.com/search?q=Istanbul+Kanyon&hl=en&client=firefox&hs=eOF&rls=org.mozilla:ru:official&prmd=imvns&source=lnms&tbm=isch&ei=ddaTT6-bL8ObOsGXvPED&sa=X&oi=mode_link&ct=mode&cd=2&ved=0CCkQ_AUoAQ&biw=1067&bih=738&sei=eNaTT6HJBo7pOdHPxP0D

http://www.jerde.com/type/place10.html
http://www.jerde.com/type/place57.html
http://www.jerde.com/type/place40.html

А вот пример интересного для России интерьера, и вообще внешне этот ТРК очень примечателен. Я бы ему дал по этим позициям первое место в России.
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=647646&page=14
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=647646&page=15
(не поленитесь полистать тему, но мой вопрос не об этом ТРК)
Записан
Алиса
Старожил
****

репутация: +4/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Возраст: 43
Расположение: Россия, Челябинск
Сообщений: 277


« Ответ #3 : 23 Апрель 2012, 06:54:57 »

  stoper, в ТРК люди идут не только и не столько за покупками, а  развеяться, отдохнуть, провести обеденое время. И конечно комфорт, уют и необычность в списке приимуществ пойдут сразу после шаговой доступности.
  Необычный интерьер (если он дейстительно удачный и особенный) поднимет магазин на более высокий уровень и будет притягивать к себе большее количество посетителей (набор товаров и услуг, как правило в различных ТРК примерно одинаков).
Записан
vere
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +25/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 46
Расположение: Moscow region
Сообщений: 3051


[a]пологет

« Ответ #4 : 23 Апрель 2012, 08:57:25 »

если мы говорим про город-миллионник,да еще и про заранее правильное место,то тут уж просто необходимо выпендриться по полной! Из собственного опыта скажу,что для городов-тысячников,не столько важен интерьер или фасад ТЦ,сколько его функциональное наполнение.Другими словами,ты хоть сусальным золотом все там обложи,но если арендаторы народу не интересны,то хрен туда пойдут в обеденный перерыв или погулять...разве что фудкорт всегда беспроигрышная тема,там всегда народ.
Записан

[a]?
stoper
Старожил
****

репутация: +8/-0
Offline Offline

Расположение: Юг России
Сообщений: 318

« Ответ #5 : 23 Апрель 2012, 09:35:52 »

Арендаторы - самая больная тема. Такое впечатление, что они уже закончились.
На счет фудкорта и Р-составляющей в ТРК абсолютно согласен. Я бы даже сделал больше Р, чем Т, но это тоже скользкая тема, хотя примеры чисто развлекательных комплексов в России есть (со временем они обросли торговлей).
Есть несколько Р-задумок, которые в других городах и странах весьма популярны и в регионе конкуренции нет, зато есть жалкие пародии.
Но развлекательная составляющая подразумевает в основном отдых выходного дня, а комплекс надо заполнять ежедневно.
Арендаторы сомневаются в потоке и покупательской способности населения, инвесторы сомневаются что пойдут арендаторы.

Расположение весьма удачное для обеденного и вечернего времяпрепровождения, исторический Центр, вокруг деловая и административная застройка, примыкает парк. В выходные дни эта часть города очень популярна для пеших прогулок, в пешеходной доступности находятся современные жилые комплексы класса выше среднего. Поэтому место особых сомнений не вызывает, разве что вплотную не подходит общественный транспорт (до трамвая и троллейбуса 1-2 квартала). Планируется весьма большая крытая парковка, что тоже может стать средством притяжения.

Но хочется создать уникальный объект. Он уже по умолчанию является уникальным, т.к. подземный, что само по себе должно стать фишкой. Поэтому и фасадов нет)). Только нужны аккуратные входы и въезды под землю (парковка в объеме комплекса), а сверху функционирующая пешеходная улица и площадь, примерно как Манежка.
Записан
vere
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +25/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 46
Расположение: Moscow region
Сообщений: 3051


[a]пологет

« Ответ #6 : 23 Апрель 2012, 10:04:37 »

stoper,я не понял, вы в этом проекте еще и функцию маркетологов выполняете?) Гиблое дело,оставьте "потоки" и "навигацию" профессионалам - пусть они отвечают за целесообразность,окупаемость и наполнение.Впрочем,если вы специалист широкого профиля,то Бог в помощь!)
Записан

[a]?
stoper
Старожил
****

репутация: +8/-0
Offline Offline

Расположение: Юг России
Сообщений: 318

« Ответ #7 : 23 Апрель 2012, 10:13:47 »

целесообразность,окупаемость и наполнение...
Золотые слова. особенно для ТРК под 100 тыс.м2
К сожалению, в нынешней реальности отсутствие любого из этих компонентов сводит на нет все прекрасные замыслы.
Поэтому есть время подумать над интерьером и "фишками".

А на счет потоков и навигации...
Есть пример ужасной планировки очень крупного ТРК. Никакой логики, никакой навигации. Тем не менее - самый успешный центр в городе, народ прёт в любое время дня и недели, ближайшие улицы забиты машинами. Народ ругается на пробки, но прёт 
Записан
vere
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +25/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 46
Расположение: Moscow region
Сообщений: 3051


[a]пологет

« Ответ #8 : 23 Апрель 2012, 10:28:11 »


Есть пример ужасной планировки очень крупного ТРК. Никакой логики, никакой навигации. Тем не менее - самый успешный центр в городе, народ прёт в любое время дня и недели, ближайшие улицы забиты машинами. Народ ругается на пробки, но прёт 

Как  я вас понимаю!!! Постоянно сталкиваюсь в практике с парадоксами нашего общества и уже не воспринимаю всерьез семинары,лекции и труды про то "КАК НАДО ЭТО ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО" - только собственный опыт,кровь,пот и деньги. А все эти "бизнесы в стиле фанк"  у нас не работают.
Записан

[a]?
stoper
Старожил
****

репутация: +8/-0
Offline Offline

Расположение: Юг России
Сообщений: 318

« Ответ #9 : 23 Апрель 2012, 10:36:10 »

Цитата: vere
семинары,лекции и труды про то "КАК НАДО ЭТО ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО"

Цитата: vere
все эти "бизнесы в стиле фанк"  у нас не работают.

именно лекции как бизнес и работают. Люди рубят бабло на семинарах и книжках.
Кстати, на первоначальном этапе формирования профессионала они будут нелишними)))
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 |   Вверх
Печать
[архи] talk - архитектурный форумАрхитектураАрхитектураТема: Интерьер и планировка торг.центра как средство притяжения?
Перейти в:  


4