Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

22381 Сообщений в 1711 Тем- от 15810 Пользователей - Последний пользователь: Elizabetlun

20 Апрель 2024, 01:19:21


последние новости сайта[ архитектоника ] .ru
загружается architektonika.ru...
[архи] talk - архитектурный форумо нашем проектеКурилкаТема: Зачем портфолио архитектурной мастерской?
Страниц: [1] 2 3 4 5 |   Вниз
Печать
Автор Тема: Зачем портфолио архитектурной мастерской?  (Прочитано 14060 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
thebuild
Новичок
*

репутация: +0/-0
Offline Offline

Расположение: Челябинск
Сообщений: 13


« : 31 Июль 2010, 10:49:02 »

Добрый день коллеги!
Прошу экспертов помочь мне ответить на вопрос: "Для чего все (100%) архитектурных бюро и мастерских размещают портфолио на своем сайте?" Действительно мне не удалось найти ни одного сайта проектной организации где бы не было представлено портфолио.  Я имею ввиду профессиональные организации уже зарекомендовавшие себя на рынке.  При этом, как ни странно, у всех в портфолио представлено, весь спектр типологии проектов (как можно больше имиджевых) с визуализацией на высоком уровне.  Главное, что для любого потенциального клиента все портфолио практически не отличимы друг от друга, а проектные бюро в результате сливаются между собой, поэтому для клиента выбор проектной организации сделать крайне сложно.  Вывод: получается так, что портфолио вместо, того, чтобы помочь бюро найти своих клиентов, убеждает заказчика, что эта организация точно такая же как и все остальные и выбор в ее пользу делать необязательно.
Записан
Алиса
Старожил
****

репутация: +4/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Возраст: 43
Расположение: Россия, Челябинск
Сообщений: 277


« Ответ #1 : 31 Июль 2010, 15:27:44 »

С другой стороны, если портфолио не выложено вовсе, не осведомленный человек подумает: "Похоже они вообще не сделали ничего, что можно показать"
Записан
thebuild
Новичок
*

репутация: +0/-0
Offline Offline

Расположение: Челябинск
Сообщений: 13


« Ответ #2 : 31 Июль 2010, 15:51:38 »

Алиса, то есть вы считаете, что портфолио это своеобразный реквизит по которому клиент определяет, что "да" это бюро действительно занимается проектированием объектов.  А их количество говорит о времени существования на рынке организации.  Но вопрос тогда заключается в том, как клиенту определить, что перед ним профессионалы, которые ему нужны, а не псевдо- архитекторы, заказавшие своим проектам супер-пупер визуализацию?
Записан
Алиса
Старожил
****

репутация: +4/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Возраст: 43
Расположение: Россия, Челябинск
Сообщений: 277


« Ответ #3 : 31 Июль 2010, 16:37:39 »

Потому, что у серьезной организации в портфолио выложены не только визуализации, но и реализованые объекты... А вот по реализованым объектам уже можно и судить о качестве проектов.
Кстати, количество не говорит о сроках существования организации на рынке.
Записан
thebuild
Новичок
*

репутация: +0/-0
Offline Offline

Расположение: Челябинск
Сообщений: 13


« Ответ #4 : 31 Июль 2010, 17:11:31 »

Спасибо, становится интересней!
Получается, что если компания не может похвастаться картинками своих реализованных проектов, то с ней нужно быть осторожней, чтобы иметь дело? Кто его знает, почему эта конторка проектирует и проектирует, а строить ее проекты никто не хочет!
К сожалению мы знакомы с многими хорошими проектными организациями, чьи проекты (очень даже жизнеспособные) по тем или иным причинам не были возведены.    Для нас архитекторов конечным "продуктом" является все таки проект, а реализация его уже на совести заказчика.    Следовательно проектные бюро и сравнивать нужно по их проектам (т.   е.    портфолио).    Но редко встретишь клиента который способен оценить качество выполненных ранее мастерской проектов.    Он и не обязан это уметь.    Однако повторюсь, что все бюро рассчитывают привлечь клиента каталогом своих проектов.    Клиент скорее клюнет на пафосность демонстрации или все таки на качество визуализации, чем на качество предложенного архитектором решения.   
Записан
makso72
Ветеран
*****

репутация: +13/-0
Offline Offline

Расположение: vladivostok
Сообщений: 530

архитектор

« Ответ #5 : 01 Август 2010, 17:57:00 »

   Для нас архитекторов конечным "продуктом" является все таки проект,
Хочу поспорить - конечным продуктом должен быть не проект, а здание или сооружение. Картинки и даже чертежи - промежуточный продукт.посмотрите иностранческие конторы публикуют реализованные проекты.
Записан
thebuild
Новичок
*

репутация: +0/-0
Offline Offline

Расположение: Челябинск
Сообщений: 13


« Ответ #6 : 01 Август 2010, 20:00:21 »

Согласен, я хотел сказать, когда говорил о проекте, как о продукте, что будет ли возведен проект вообще или нет зависит от десятка факторов и от архитектора в последнюю очередь.  Часто проектировщики имеют возможность представлять в портфолио уже построенные проекты, когда они трудятся в составе большой (инвестиционно-строильной)организации, у которой все в порядке с "реализацией".  Поэтому я не думаю, ГЛАВНЫМ критерием оценки профессионализма архитектурного бюро можно назвать КОЛИЧЕСТВО ворлощенных проектов.
Записан
vere
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +25/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 46
Расположение: Moscow region
Сообщений: 3051


[a]пологет

« Ответ #7 : 02 Август 2010, 10:50:34 »

Друзья,коллеги, мне кажется вы все усложняете.thebuild,вот вы говорите,что не встречали архитектурные сайты без портфолио, так у меня их есть!(берегу лично для себя в качестве идиоториума)Более того,я знаю не мало серьезных проектных организаций вообще без сайтов, при этом у них есть и реализованные объекты и репутация.Мое мнение - портфолио нужно как частному архитектору так и организации, и нужно по многим причинам, от чисто декоративно-изобразительных до сугубо тщеславных.Где то по середине этого списка кроется истина,как обычно.Короче говоря, если нет портфолио - нет предмета разговора .
Записан

[a]?
thebuild
Новичок
*

репутация: +0/-0
Offline Offline

Расположение: Челябинск
Сообщений: 13


« Ответ #8 : 02 Август 2010, 12:22:06 »

Мне кажется, портфолио размещенное на сайте архитектурного бюро, даже скорее сам сайт, должен ответить на вопрос: "Чем эта организация лучше всех остальных представленных на рынке?" Чаще всего ответ будет, - "Ничем. " Сейчас не хотелось бы обсуждать портфолио которые делаются по причине "ну у всех же есть портфолио", "мы архитекторы - а только плохим организациям нечего показать".  Хочу задать вопрос проектировщикам, что есть в вашем портфолио, что он выполняет самую важную функцию - приносит вам клиентов?
Записан
vere
[Арх] инфо
Ветеран
*

репутация: +25/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 46
Расположение: Moscow region
Сообщений: 3051


[a]пологет

« Ответ #9 : 02 Август 2010, 13:39:27 »

Даже не реализованные проекты, находящиеся в стадии рабочего проектирования или строительства,но уже оформленные в портфолио на сайте оказывают всем большую услугу.Например, потенциальный заказчик (инвестор) сопоставляет объем, который может осилить данная компания, и в этот момент его едва ли интересует эстетика и архитектура как искусство, он просто понимает - да,эти ребята смогут.Или например смежные и подрядные организации, когда выясняют для себя общую картину будущей работы и обращаются за исходными данными к проектировщикам, как правило находят то что ищут на сайте проектного бюро,а дальше идет более плотная работа.Ну а в остальном, потрфолио это часть имиджа,это собственно и есть сам имидж.
Записан

[a]?
Страниц: [1] 2 3 4 5 |   Вверх
Печать
[архи] talk - архитектурный форумо нашем проектеКурилкаТема: Зачем портфолио архитектурной мастерской?
Перейти в:  


4