К сожалению, посетить семинары не удасться, я не житель москвы.
Хотелось бы перейти к конкретным жизненным ситуациям:
1 как убедить заказчика в подписании договора
2 в какой мере навязывать заказчику свое мнение, делать все по своему или по заказчикову
3 какую дистанция поддерживать с заказчиком, я придерживаюсь мнения что ЗАКАЗЧИК единственный человек оплачивающий мои потребности, в том числе и этот интернет, мои сотрдники думаю иначе, ЗАКАЗЧИК козел который не дает им житья и постоянно надоедает и что, то требует, КТО прав?
4 как не прибегая к угрозам и скандалу получить расчет с неаккуратного заказчика?
Что то больше не вижу практического применения психологических знаний
1. Вы ставите вопросы очень абстрактно.
Суть "Антропологического дизайна" именно в работе в конкретными факторами, мотивациями и психологическими особенностями именно ЭТОГО заказчика.
Поэтому, если у Вас есть конкретная ситуация, то мы можем разбирать именно ее.
А не рассуждать о заказчике, как о неком объекте.
Это Субъект, имеющий массу личных характеристик, на которые мы можем опереться в политике переговоров и проведения совместной работы.
2. Не ставится вопрос ребром: либо всё по-моему, либо на поводу у заказчика.
Это диалог, в котором Вы внимательны к самым тонким импульсам своего собеседника, внимательно следите за его
телесными проявлениями (обманывать может ум, а тело всегда проявляется в соответствии с чувствованиями).
И при том всем являетесь авторитетной фигурой, мнение которой значимо для заказчика.
Опять же давайте разбирать конкретную ситуацию для конструктивного разговора.
3. Я не соглашусь ни с Вами, ни с Вашими сотрудниками.
Заказчик и не козел, и не средство добычи материальных благ.
И первое и второе заявление --суть опять же Объектного подхода к человеку.
Вновь обращаю Ваше внимание на разность подхода в Субъектно-Объектных отношениях. Если нужно, то можем говорить об этом подробнее. Это сейчас очень актуализируется в стране в связи с "прививками" американского стиля ведения бизнеса ( например,экзамены ЕГЭ, которые стали сдавать дети--суть того же явления, объектного подхода).
Заказчик -это Ваш партнер. Ваш профессионализм помогает ему материализовывать его желания и представления о своей жизни. Материализовывать в прямом смысле.
Плюс здесь встает вопрос о Вашей внутренней Силе и харизме.
Не уверенность в себе дает жесткость подхода и авторитарность.
Расслабленность и мягкость--признаки уверенности и устойчивости позиции.
И нарабатывая собственные качества, Вы решаете вопрос дистанции. Верней, вопрос отпадает как таковой. Ваш авторитет задает заказчику стилистику отношения к Вам, как к лицу, обладающему исключительными навыками, в которых заказчик так нуждается.
Пока Вы психологически зависите от денег заказчика, его позиция оказывается "сверху". Когда Вы понимаете, что деньги -это вид энергии, с которым Вы в контакте вне зависимости от данного, конкретного человека, --позиции выравниваются, и начинается обоюдный, творческий процесс, который Заказчик начинает оплачивать с удовольствием для себя.
Важно давать человеку возможность получать кайф от работы с Вами.
И естественно без насилия над собственной личность.
Ваше удовольствие - такой же важный аспект в работе и общении.
4.
- Вести себя грамотно с самой первой встречи,
- Не вестись на провокации (свои собственные в том числе), что от этого человека зависит Ваша жизнь, как таковая,
- Сменить собственное состояние, которое Ваш заказчик считывает.
Что то больше не вижу практического применения
Спин Вашего внимания сейчас направлен на решение материальных проблем, как наиболее актуальных а данный момент времени.
Поэтому Вы высвечиваете сейчас только эти аспекты работы.Но это всего лишь малая толика работы архитектора.